Теперь уж точно никаких звонков на уроках. Французский парламент одобрил законопроект, который освобождает всякого учащегося начальных и средних классов школы от мобильного телефона и других гаджетов.
Как относиться к такого рода ограничительному закону? С одной стороны, связь с ребенком, это важная часть психологического спокойствия родителя, который поминутно озабочен различными вопросам к своему чаду: «Ты ничего не забыл? Ручки, тетради, учебники?!», «Взял сменку?», «Поел?», «Не забыл проект по окружающей среде?»
Но блюстители закона твёрдо стоят на своем, обосновывая жесткость принятого решения, борьбой со смартфоно-планшетной зависимостью юного поколения. С точкой мнения экспертов спорить, пожалуй, бесполезно. Приводятся, если не ужасающие, то вполне объективные доводы. Современные дети осваивают управление гаджетами быстрее, чем начинают говорить или читать. Торгово-психологические отношения начинают зарождаться уже на уровне семьи: «Я поем, если дашь телефон», «Я сделаю, то, что ты просишь, только часик поиграю!». Как итог,- прогулки на свежем воздухе, подвижные игры на детских площадках вытесняются гаджетами и сидением дома. Не говоря уже об экспериментах профессора Данилевского, которые показали, что основной мишенью электромагнитного поля является нервная система, а у ребенка, как мы понимаем она еще чувствительнее.
Вот и получается, что французский закон о запрете использования мобильных телефонов и других гаджетов, в стенах школы, идея хорошая, но не до конца проработанная. А что думаете Вы?